Мода
Юлия Муравьева
Основатель творческой группы «Дело», автор бренда Moloko организовала и провела сезонный фестиваль «Design Market Бардак».

Основатель творческой группы «Дело», автор бренда Moloko организовала и провела сезонный фестиваль «Design Market Бардак», ставший самой большой в городе площадкой, где молодые дизайнеры одежды и аксессуаров смогли встретиться со своими клиентами. В этом году состоялось три маркета, которые в общей сложности посетили более шести тысяч человек.


Как вы пришли к идее городского дизайн‑маркета?

Пять лет назад я открыла магазин с товарами ручной работы. Тогда в городе появились всевозможные ярмарки с вялой организацией и унылыми китайскими поделками. В 2013 году я решила устроить свое мероприятие подобного формата, но с более яркой концепцией и интересными товарами. Чтобы организовать первую ярмарку, я создала страницу в соцсети, нашла двадцать участников и договорилась с ребятами из «Креативного пространства», которые предоставили нам площадку. В этом году я решила кардинально изменить формат мероприятия, устроить не ярмарку, а фестиваль, с красиво оформленными дизайнерскими корнерами, живыми диджей-сетами, фудкортом и квест-румами. Идея была создать такое пространство, куда посетители могут прийти не просто за покупкой, а еще и интересно провести день. Так появился «Design Market Бардак» — проект, помогающий молодым дизайнерам развиваться и продвигать свой бренд.

 

Насколько, по вашему мнению, идея оправдала себя?

В этом году мы сделали уже три мероприятия, которые в общей сложности посетили шесть тысяч человек. Об успешности проекта можно судить по откликам гостей и участников. Люди благодарили, говорили, что они как будто попали в Европу, что у нас в городе такого не видели.


Как вы готовитесь к проведению фестиваля?

Организацией маркетов занимается творческая группа «Дело», состоящая из меня, технического директора, координатора, пиар‑менеджера, а также волонтеров. Мы отбираем лучших дизайнеров и много внимания уделяем рекламе, концепции и оформлению. На подготовку уходит три месяца, в последние два дня перед мероприятием почти не спим. Зато когда все начинается, играет музыка и ходят счастливые люди, наступает эйфория.

Вы занимаетесь совместным с порталом Geometria.ru проектом Forma, а также брендом Moloko. Расскажите об этом подробнее.

Forma — это раздел на сайте, где у каждого дизайнера свой мини‑магазин с адресом и ссылкой на страницу. Будем показывать, что в Ростове есть собственные крутые дизайнеры и вещи, качественно выполненные и доступные по цене. И все это шьется на местных фабриках, из отличных тканей. В Moloko я вдохновитель и придумыватель, а команда реализует мои идеи. В перспективе мне интересно продвигать бренд на нашем фестивале, но до сих пор мы делали лукбук, и вещи довольно быстро продавались через интернет.


Как будет развиваться проект «Дело»?

Мы создаем филиалы в Краснодаре, Волгограде и других городах. От дизайн‑маркета мы открыли продюсерский центр, который помогает раскручиваться начинающим брендам. Мы хотим показать, что в Ростове можно делать качественное модное шоу и запускаем новый проект под названием «Индустрия тщеславия», в рамках которого в ноябре пройдет пилотное событие Manual. Это необычный закрытый показ-перформанс, где мы покажем, что тщеславие — это двигатель прогресса и что творческие люди достойны, чтобы их историю показали как можно лучше. Наша цель — заявить о себе, заставить людей говорить о нас. Хотим быть коммерчески успешными и создать такие условия, при которых дизайнеры смогут зарабатывать.

 

Текст: Оксана Везденева

Фото: Анна Монро

Дата публикации: 13 марта, 2019